В СВЕТЕ ИСТИНЫ

155 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Безбадченко
    Профессор р себе высокого мнения. Мои орбы сами по себе. Что бы я не думал. Может дело в национальности?Загадочные шары н...
  • Владимир Безбадченко
    К людям орбы не "тяготеют"; снимал их на необитаемом острове в Сибири.  Кстати, и пыль не фактор. На этом же острове ...Загадочные шары н...
  • Таня Григ
    За минуту до взрыва на волгоградском вокзале накануне Нового года после металлоискателя прошла вперед и, чтобы размин...Загадочные шары н...

Учение Иисуса

Как известно, Иисуса ученики назвали "Равви", что означает учитель, следовательно у него должно было быть учение. Но было ли у Иисуса своё учение или нет. Ответ, однозначный, оно действительно было. Разумеется, если есть учитель и ученики, значит есть и учение. К тому же само христианство, в самом начале было не религией а учением. Но всё же чему учил в действительности Иисус и где об этом можно узнать? Частично узнать об учении Иисуса можно в новозаветных текстах и апокрифах. Так, что давайте попробуем восстановить учение Иисуса Христа.

Коль скоро мы заговорили об учении Иисуса, то следовало бы понять то, кто мог быть учеником Иисуса, а ответ очевиден, им мог быть только христианин, то есть его последователь. Но вопрос заключается в том, как можно стать последователем Иисуса.  Элементарно! Надо было просто принять крещение, то есть очиститься. Но если где-то упоминание о том, как должно совершаться крещение?  И ответ  на этот вопрос можно найти в евангелие от ессеев.  Это так называемое крещение четырьмя стихиями, которое известно с древнейших времён, и является по сути, одним из элементов посвящения в учение.

Но прежде чем, что бы принять такое крещение, нужно было познать  свою истинную природу.

Так в чём заключается истинность природы человека?  По словам Иисуса, если верить евангелию от ессеев, природа человека двойственная. Она одновременно является и духовной и материальной. Как это возможно? Всё дело в том, что  физическое тело, принадлежит материальному миру, то есть природе, а духовное тело-душа, принадлежит духовному миру, или Богу. И именно в соединении двух миров, духовного и материального рождается человек. Вот именно по этой причине Иисус в евангелие от ессеев говорит: "Почитай Мать Земную и Отца Небесного". Кстати, подобные доктрины есть и в индуизме, и в буддизме, и в каббалистике. Даже звезда Давида, а так же такой знак, как Инь-ЯН, говорят о целостности духовного и материального миров. И именно крещение четырьмя стихиями, есть ничто иное, как слияние с материальным миром, слияние с природой.

Так же следовало бы отметить то, что завершающей стадией крещения, является помазание. В евангелие от Филиппа есть такие слова:"Если некто опускается в воду, выходит оттуда, ничего не получив, (и) говорит: Я - христианин,- он взял имя в долг. Но если он получил Дух святой, он имеет в качестве дара имя. Тот, кто получил дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его.", и ещё одно место:" Помазание выше крещения. Ибо благодаря помазанию мы были названы христианами, (а) не благодаря крещению. И Христос был (так) назван благодаря помазанию. Ибо Отец помазал Сына и Сын помазал апостолов, а апостолы помазали нас. Тот, кто помазан, обладает всем, он обладает воскресением, светом, крестом, Духом святым. Отец дал это ему в чертоге брачном; он получил (это)". Мы видим прекрасно то, что именно при помазании Иисус стал Христом, и именно  в этот момент на Иисуса спустился Святой Дух. Вот по этому в евангелие от Филиппа и говориться о том, что такое помазание и почему оно выше крещения. И если крещение, это слияние с природой, то помазание, это слияние с Богом. И вот ещё что, в стихе упомянут "чертог брачный", он то как раз и означает слияние, соединение.

Что же такое чертог брачный и почему он упоминается не только в евангелие от Филиппа, но в Новом Завете? Всё дело в том, что учение о чертоге брачном, это один из ключевых моментов всего учения Иисуса. Что же такое чертог брачный? Как я уже говорил, чертог брачный, это слияние, соединение, союз. В евангелие от Филиппа сказано:"
Итак, женщина соединяется со своим мужем в чертоге брачном. Ибо те, кто соединился в чертоге брачном, более не будут разделены. Потому Ева отделилась от Адама - ибо она не соединилась с ним -в чертоге (брачном).", "Чертог брачный - не (для) животных и не для рабов и женщин оскверненных. Но он для мужей свободных и дев". Что же значит в данных словах, такое понятие как чертог брачный? Если мы посмотрим внимательно, то в первой цитате написано:" кто соединился в чертоге брачном, более не будут разделены", если говорить привычным нам языком, то это означает то, что "чертог брачный", это союз мужчины и женщины, при этом женщина становится частью мужчины, она живёт его жизнью, растворяясь в мужчине. Это и есть чертог брачный. Если мы посмотрим на традиции мусульманских стран, а так же Индии, то там этот принцип работает безотказно. В своё время и на Руси были такие же традиции. Но важно ещё то, что сказано в другой цитате, о том кто может соединится в чертоге брачном:"Но он для мужей свободных и дев". Эти слова очень важны, ведь во времена Иисуса, дева, буквально означала девственница. Это следует из самого языка древних евреев. Дева на иврите будет "בתולה", а девственница-"בתולה". Как мы можем увидеть, но дева и девственница пишутся совершенно одинаково. Таким образом слова приобретают смысл, и фраза звучит вот так:"Но он для мужей свободных и девственниц". И вот что самое интересное, в мусульманских странах, а так же в Индии эта фраза звучит вполне актуально. На арабском языке, дева и девственница, это слова синонимы, и пишутся они следующим образом-"عذراء", а на хинди как дева, так и девственница пишутся вот так-"अछूता". Вот и получается, что только девственница может стать частью мужчины, а иначе мужчина и женщина не смогут быть одни целым. Этот момент очень важный для создания семьи, а так же важна духовная взаимосвязь между мужчиной и женщиной, и это так же является брачным чертогом, так как брачный союз, это прежде всего духовный союз двух людей. Но брачный чертог имеет ещё один смысл.

Второй смысл чертога брачного заключается во взаимосвязи человека с Богом. Как я уже говорил  о помазании, то именно в этот момент происходит соединение с Духом Святым, который в ведической традиции называется Параматма. И именно такое соединение называется чертогом брачным, более того, в этот момент человек переходит на более высокий, духовный уровень жизни. Но это ещё не полное соединение с Богом. Полное соединение с Богом, происходит только в момент физической смерти, но только в том случае, если человек следует строго учению того или иного духовного учителя. И когда человек соединятся с Богом, то тогда прекращается цикл новых рождений, и такое соединение с Богом так же называется чертогом брачным, буддисты же называют такой чертог нирваной.

Но, что бы достичь нирваны или соединится с Богов в чертоге брачном нужно ещё достичь просветления, стать таким как Будда или Христос. И вот что написано в евангелие от Филиппа по этому поводу:"
Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по-другому. Есть возрождение и образ возрождения. Следует воистину возродить их через образ. Каково воскресение? И образ через образ,- следует, чтобы он воскрес. Брачный чертог и образ через образ,- следует, чтобы они вошли в истину, которая - восстановление. Это следует тем, которые не только приобретают имя Отца, и Сына, и Духа святого, но приобретают их для самих себя. Если некто не приобрел их для себя, имя также будет отнято у него. Итак, их получают в помазании полноты силы (креста), что апостолы назвали правым и левым. Ибо сей более не христианин, но он - Христос". Эти слова очень важны, ведь что бы соединится с Богом, надо вначале воскреснуть, и в этом же тексте говорится вот о чём:"Те, кто говорит, что умрут сначала и воскреснут,- заблуждаются. Если не получают сначала воскресения, будучи еще живыми, (то), когда умирают, не получают ничего". Не правда ли странно звучат эти слова и противоречат христианским догматам, но имеют вполне логическое объяснение. Когда человек переходит на более высокий духовный уровень, он рождается заново, иными словами он воскресает. Ведь воскрешение, это по сути новая жизнь, но только на более высоком духовном уровне, ещё это называется просветление. Ну а когда человек умирает, то он, а точнее душа соединяется с Богом, сливаясь с ним в единое целое, и больше никогда не рождается вновь, и именно это и есть чертог брачный человека, а точнее его души и Бога.

Так же Иисус говорил о любви, и о том кто может быть его учеников, и его слова на первый взгляд очень противоречивы. Давайте рассмотрим вначале схожие места в Новом Завете о том, кто может быть учеником Иисуса, а кто нет:"Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною."(Лк 9:23),"И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною."(Мк 8:34) и "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною…"(Мф 16:24). Но что значит отвергнуться от себя? Лично мне кажется, что здесь всё вполне понятно. Отвернуться от себя, означает победить себя, ведь победа над собой, это победа над своими пороками и искушениями. А взять свой крест, значит  отвечать за все свои деяния. Не важно что это, слова, мысли или поступки, но человек должен отвечать за них сам, а не перекладывать свою ответственность на кого-то.

Но если с этим более менее понятно, то вот эти слова Иисус у многих не укладываются в голове:"если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником."(Лк 14:26,27). И правда, на первый  взгляд слова Иисуса не укладываются в голове. Как вообще такое мог сказать человек, который говорил о любви? Всё очень просто, как ясный день. Слово "возненавидеть", следует понимать в буквальном смысле, а в переносном, и в данном контексте, оно означает ничто иное, как "отречься". И вот здесь становится всё на свои места. Слово "отречься", означает отказаться. К примеру отказаться от привязанности к кому-либо или чему-либо. А исходя из этого, то слова Иисус приобретают очень ясный смысл, и будут они звучать таким образом:" если кто приходит ко мне и будет привязан( не откажется от привязанности) к отцу своему и матери, а так же к жене и детям, и братьям и сёстрам, и к самой жизни(материальной), тот не может быть моим учеником". Так, что здесь всё понятно. Ни о какой ненависти речи не идёт, но очень важно, что бы человек не был привязан к семье, так как привязанность к семье, или ещё к чему-то, мешает человеку развиваться духовно. Ну и вторая фраза:"
и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.", звучит вполне понятно. Как я уже говорил, нести свой крест, означает нести ответственность за свои деяния, а следовательно тот кто не несёт свой крест, тот не отвечает за свои деяния. Ну а слова Иисус будут звучать таким образом:" и кто не несёт(не отвечает) за свои деяния и идёт за мной, не может быть моим учеником". Кстати, именно такая концепция очень согласуется как с ведической точкой зрения, так и буддийской философией.

Ну и ещё очень важны слова о любви. Что же говорил Иисус о ней? В Новом Завете, Иисус говорит:" Возлюби врага твоего!", но в данном случае не стоит воспринимать данное высказывание в прямом смысле. Здесь, смысл слова "возлюби", следует понимать как "не желай зла", то есть таким образом, Иисус говорит не желай(не причиняй), зла врагу. Вот именно даже врагу нельзя желать зла. И эти слова он подтверждает другим высказыванием:"Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую". Таким образом два этих высказывания следует понимать следующим образом. Не желай(не причиняй) зла никому, в том числе и врагу, даже если тебе причинили зло. И эти слова будут говорить о том, на сколько человек смиренный. Ведь если человек смиренный, то он никогда не сможет причинить никому зла.

Ну и само собой не надо забывать о любви к Богу. Но любовь к Богу, это служение Ему, это покорность Ему, это исполнение Закона Божьего. И так же как  и не причинение зла никому, покорность Богу говорит нам о смирении человека.

Есть ли что нибудь из слов Иисуса о посте? В Новом Завете есть такие слова:"не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека."(Мф 15:11). Но эти слова больше относятся к духовному посту. Ведь пост по сути это воздержание. А следовательно воздержание от того, что может осквернять человека. К примеру это могут быть не цензурные выражения. По этому Иисус и говорит о том, что оскверняет то, что исходит из уст. Но пост так же может быть применим и к иному. Например в евангелие от ессеев сказано:"
Но живите духом и не поддавайтесь желаниям тела.", то есть опять же жить следует духом, но воздерживаться от желаний тела, то есть от половой связи, а так же от употребления алкоголя, табака и других одурманивающих средств.


Но есть ли что-то о посте, в том смысле, в котором принято его понимать. И на счёт этого поста так же есть слова в евангелие от ессеев:"Шесть дней кормите свое тело дарами Земной Матери, седьмой же день посвятите Отцу Небесному.На седьмой день не принимайте никакой земной пищи, живите лишь словами Бога.....".Таким образом получается то, что только один день в неделю следует воздерживать от еды и даже от воды. Кстати, подобная практика существует так же в индуизме. Если говорить о посте, то есть ещё очень интересные на мой взгляд слова в евангелие от Фомы:"Ученики его спросили его; они сказали ему: Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым."В чём же смысл этих слов? Ну прежде всего в том, что пост, это дело личное, так же как и молитва. И если человек хочет молиться и держать пост, и подходит к этому очень серьёзно, то только тогда есть в этом смысл, ну а ради забавы или в угоду кому-то против собственной воли этого делать не следует. Ведь смысл покорности Богу, заключается в том, что человек это делает по собственной воли, а не по принуждению, а следовательно молится и держать пост, человек должен только по собственной воле.

Хотелось бы сказать ещё о словах Иисуса, которых нет ни в Новом Завете, ни в апокрифах, но и они не менее важны для нас. Я уже говорил о том, что по одной из версий, Иисус был в Тибете, и написал там собственноручно текст. Так, вот в тексте есть два высказывания:"Как нельзя  ради духовного жертвовать материальным, так и материальным нельзя жертвовать ради духовного" и "Не в вере вашей сила, а знаниях. Но как вера бессмысленна без знаний, так и знания без веры лишены смысла". Чем интересно первое высказывание? Прежде всего тем, что Николай Натович использовал его в Тибетском Евангелие. Но как он мог это сделать, когда рукопись приписываемая Иисусу никогда не покидала Тибет. Он мог только использовать данное высказывание, если знал о том, что Иисус в Тибете был, а это ни кем не опровергнуто. Но ещё данное высказывание интересно и тем, что имеет взаимосвязь с евангелием от ессеев, в котором говорится  о единстве духовного и материального, о том, что духовное и материальное  нельзя отделять друг от друга, так как они являются частью каждого человека. А тот кто жертвует чем то одним, либо духовным, либо материальным, то идёт против своей природы. И именно потому, что Иисус говорил о не разделении материального и духовного, то он был противником крайнего аскетизма, который ему так  стараются приписать. Кстати, если кто-то не знает, но и Будда так же был противником крайнего аскетизма, а говорил о том, что следует идти срединным путём, вполне согласуется со словами Иисуса о том, что нельзя ради материального жертвовать духовным, и ради духовного нельзя жертвовать материальным. И это очень важный момент любого учения, а не только Иисуса Христа или Будды Шакьямуни.

Теперь немного о втором высказывании. Почему Иисус говорит, что вера без знаний не имеет смысла, а так же знания без веры так же бессмысленны? Думаю, что ответ лежит на поверхности. Давайте возьмём простой пример, а именно веру в Бога. Конечно, верить в Бога надо, так как он есть. Но вот в чём вопрос, как можно верить в то, о чём не знаешь, а так же в того, о ком ничего не знаешь. Вот и получается то, что бы верить, надо знать, а знания должны быть подкреплены верой. Так же и учение. Не возможно верить учению, которое не знаешь, но опять знание учения без веры в то, что оно будет иметь действие, лишено всякого смысла. Это же правило применимо и к способностям человека. И именно по этим причинам, никогда не следует отделять знания от веры, так как только вместе они имеют смысл.

Если же говорить об учении Иисуса в целом, то к сожалению, множество текстов для нас на сегодняшний день не доступны. Некоторые тексты были спрятаны последователями учения Иисуса, ранними христианами, некоторые тексты были и вовсе уничтожены, а есть тексты, которые просто не доступны для людей. И именно по этим причинам, не возможно знать в полном объёме о том, о чём и чему в действительности учил Иисус. Но всё же то, что мы имеем на сегодняшний день, а это и канонические тексты Нового Завета, и апокрифы, могут дать нам ответы на вопросы о том, как следует поступать, а как нет. А то, что я здесь привёл в пример, это основа того, чему учил Иисус. И лично моё мнение, заключается в том, что каждому духовному учителю, не важно будь то это Иисус, Будда или Кришна,  на много важнее будет не то, что люди верят его словам, а то что они следуют его учению. Ну и подвести черту, я хотел бы ещё одним высказыванием Иисуса:" Не важно какой ты веры, ибо истина одна! Но тот, кто отказывается от своей веры, тот не достоин познать истину." Действительно, истина одна, а древние истиной называли Бога. Так  вот и получается то, что Бог один для всех людей, вне зависимости  от того какого они вероисповедания. Ну и самое главное, если человек рвёт со своими корнями,  традициями и культурой своего народа, тот идёт как против своего народа, так и против Бога. Ну и вывод, который можно сделать из всего сказанного, заключается в том, что только тот, кто живёт так, как велит Бог, будет всегда с Богом, а Бог будет с ним. И это неизменно для всех людей, живущих на планете Земля.

Картина дня

))}
Loading...
наверх