На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В СВЕТЕ ИСТИНЫ

158 подписчиков

Свежие комментарии

  • ЯВЛЕННЫЙ
    7 чудес света 7 звезд апостолы не исполнили волю и были наказаны,(Иисус зарание у гБога просил их с собой) далее прор...Почему апостолов ...
  • Михаил Гаврилов
    Мировоззрение и Методология (ритм). https://www.youtube.com/watch?v=hT7r0OSGDyoПросветление!

Теология, теософия, философия

Безусловно, всем знакома Библия, ну и, разумеется, она составлена из «священных» текстов. Почему слово священные, я написал в кавычках, объясню позже. А пока бы я хотел рассмотреть Ветхий Завет. Вообще священные тексты можно разделить на канонические и неканонические. Каноническими называют те, что содержаться Библии: Книги Моисея, Книги Пророков, Книги Царств, Псалмы и т.д., а так же четыре Евангелия Нового Завета, истории апостолов, письма апостолов и откровения. Все остальные считаются неканоническими - к ним относятся «Книга Еноха», «Книга Эзры», «Небесное путешествие Моисея» и т.п. На первом вселенском соборе отцы Церкви определили, что должно войти в Библию, а что нет. Всё, что выходило за рамки приемлемости с точки зрения тогдашнего духовенства, стало неканоническим, то есть не вошло в Библию. В действительности неканонические тексты ничуть не менее священны, чем канонические. Но вернёмся к Ветхому Завету. Иудейская традиция, к примеру, исходит из того, что ещё около 500г. до н.э. пророк Эзра нанял 120 писцов для сведения воедино уже имевшихся священных текстов. Установлено, что наличествующие сегодня 39 текстов Ветхого Завета представляют собой продукт длительного труда. Поскольку в иудаизме не все тексты использовались в богослужении, эти тексты выделялись особо. Иудейские теологи и священнослужители произвели переоценку определённых текстов. То, что соответствовало их теологическим воззрениям, вошло в так называемый канон, остальное же было предано забвению. Таким образом, деление древнеиудейских текстов на канонические и неканонические носило весьма произвольный характер. В имеющихся сегодня библейских «древних текстах» встречаются тысячи ошибок. Выдающийся «древний текст» Синайская рукопись содержит не менее 16 000 поправок, «авторами» которых являются семь разных корректоров. Некоторые места трижды подвергались изменениям, а потом заменялись на четвёртый вариант. Один только теолог Фридрих Делитцш, автор словаря иврита, обнаружил в этом «древнем тексте» около 3 000 ошибок, допущенных при переписывании. Вот что пишет по этому поводу профессор Роберт Кель из Цюриха: «Довольно часто происходило так, что одни и те же места «исправляли» разные правщики, придавая им противоположный смысл, в зависимости от того, какие теологические представления господствовали в представляемых ими школах». Все без исключения «древние тексты», которыми мы сегодня располагаем, многократно переписаны с копий. Ни одна из копий не согласуется с предшествующей копией. Было выявлено 80 000отсуплений. От копии к копии тексты претерпевали изменения в соответствии с требованиями времени. Можно ли при наличии такой массы исправлений и противоречий говорить о Библии как о слове Божьем? И можно ли священные тексты при таких изменениях называть и дальше священными?

Картина дня

наверх