В СВЕТЕ ИСТИНЫ

155 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Безбадченко
    Профессор р себе высокого мнения. Мои орбы сами по себе. Что бы я не думал. Может дело в национальности?Загадочные шары н...
  • Владимир Безбадченко
    К людям орбы не "тяготеют"; снимал их на необитаемом острове в Сибири.  Кстати, и пыль не фактор. На этом же острове ...Загадочные шары н...
  • Таня Григ
    За минуту до взрыва на волгоградском вокзале накануне Нового года после металлоискателя прошла вперед и, чтобы размин...Загадочные шары н...

Чему учил Кришна?!

Не секрет, что сейчас в мире, том в числе и в России действует такая организация, как ИССКОН. И последователи этой организации, считают, что то учение, которому они следует, самое правильно. Вопрос заключается в том, на сколько их учение правильное. А что бы получить ответ на этот вопрос, следует изучить такое писание, как Бхагавад-Гита, и понять то, чему в действительности учил Кришна.

Если говорить об учении Кришны, то оно на мой взгляд очень интересно, и не смотря на то, что Кришна жил 5000лет назад, но всё же оно актуально и по сей день. Для начала, хотелось бы сказать о самом главном, а именно о Боге, и о единстве с ним. Давайте внимательно посмотрим на главу 8. стих24."При огне, свете дня, при светлой луне, при полугодье движения солнца на север. Покидая тело, постигшие Брахмо люди идут в Брахмо".  Ну а теперь, кто же такой Брахман:"БРАХМО (BrЗhman) — точная транскрипция — Брахман, ср. р. Высший философский принцип традиционной философии Индии, внеположный проявленному миру, вечный и неизреченный, т. е. определяемый лишь отрицательно («не То»). Идея Брахмо сближается с идеей Нирваны, с одной стороны, и Атмана, абсолютного субъекта, — с другой. Основа учения о Брахмо положена Упанишадами и разработана с разных сторон философскими традиционными школами".

Так, что из текста, а так же из того, что же такое Брахмо, можно сделать вывод о том, что Кришна говорил о том, что после смерти(физической),  люди познавшие Бога, соединятся с ним. И в этом нет ничего удивительно, так как Брахмо(Брахман), это ничто иное как Абсолютный Бог, начало всего, и что бы соединится с ним, необходимо для начала познать Бога-Брахмана. Кстати, подобное можно найти и в учении Иисуса Христа. Ведь Иисус говорил нам о чертоге брачном с Богом, то есть о единстве с ним.

Так же Кришна говорил и об отречении. В главе 4 стихи 10-11, можно прочить следующее:"Многие страх, гнев и страсть покинув, преисполненные Мною,Отдавшись Мне, подвигом знанья очистясь, вошли в Мою сущность. Как кто ко Мне приходит, так Я его принимаю:Все люди идут Моим путём, Партха. " Вообще если говорить об этих словах, то можно сделать вывод о том, что Кришна  говорит, призывает следовать идти за ним, перед этим изначально очиститься от невежества, получив знания. Так же Кришна говорит о том, что человек должен избавится от привязанности к  плодам своей деятельности и чувственным наслаждениям. Вот что написано в главе 4  стихи 19-21:" Чьи все начинанья лишены желаний, расчётов, Кто действия сжёг на огне познанья, того Озарённым зовут пандиты. К плодам действий покинув влеченье, всегда довольный,Самоопорный, он, хоть и занят делами, но ничего не свершает. Без надежд, мысли свои укротив, всякую собственность бросив,Выполняя действия только телом, он в грех не впадает". Таким образом мы можем увидеть то, что Кришна говорит о том, что человек должен относится нейтрально к любым желаниям, расчёту. Так же он говорит, что человек не должен иметь ни к чему влечения. Кстати, параллели можно найти и со словами Иисуса. Ещё в Бхагавад-Гите, в главе 13, в стихах 8-11, сказано:" Отрешённость, непривязанность к сыну, жене, дому, в желанных и нежеланных событиях постоянная уравновешенность мысли, безраздельное почитанье Меня неуклонной йогой, отсутствие влеченья к людскому обществу, пребывание в уединённом месте, стойкость в познанье высшего Атмана, постижение цели истинного знанья, это называется знанием; неведеньем — всё другое". Довольно интересные слова. Правда, многие воспримут эти слова в буквальном смысле, что будет не правильно. Взять к примеру фразу:" Отрешённость, непривязанность к сыну, жене, дому", то можно ли сравнить эти слова с тем, что говорил Иисус. Я думаю, что это можно сделать, и примером могут быть эти слова:"если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей...". Думаю, что обе фразы говорят об одном и том же. Ведь в данном случае такая фраза " не возненавидит", и  слова "отрешённость" и "непривязанность", говорят нам об одном и том же, а именно о том, что человек не должен быть привязан ни к своему дому, ни к своей семье. И воспринимать слова Кришны следует именно так, а ни как иначе.

Ещё очень интересно на мой взгляд Кришна говорит о духе и материи. А так же гунах(качествах) материальной природы. В Бхагавад-Гите, как раз этому посвящены 13 и 14 главы. В 13 главе говорится о духе и материи, а в 14 главе-о качествах материальной природы. Давайте обратимся к 13главе, стих 23:"
Кто знает так Пурушу и Пракрити, её гуны, хотя и продолжает существовать, не возрождается больше". Слова конечно интересные, но для тех кто не знает, что такое "Пракрити" и "Пуруша", конечно трудно понять о чём идёт речь. Так что же означают два этих термина? Пракрити, это материя или женское начало, а Пуруша- божественный дух или мужское начало. А согласно философии санкхьи, В мире действуют два начал: Пуруша-мужское(духовное) и Пракрити-женское(материальное). Кстати, в гностическом евангелие от Ессеев так же говорится о двух началах, мужском и женском. Только там Пуруша, это Отец Небесный, а Пракрити-Мать Земная. Ну а теперь о том, какой же кроется смысл в словах, сказанных Кришной. Кто познает истинную природу свою, тот ни станет больше рождаться, хоть и продолжат существовать. Кстати, именно о том, что необходимо познать свою истинную природу, которая является двойственной, и говорил Кришна, а  так ещё и о том, что тот кто познает свою природу, тот больше не будет перерождаться.  Всё дело в том, что природа человека имеет две составляющие, как материальную, так и духовную. И как Иисус, так и Кришна, говорили это для того, что люди научились жить в гармонии как с природой, так и с людьми. Но если говорить о духовном, то хотелось бы ещё привести одно место из 13главы. Стихи 11-15:"Стойкость в познанье высшего Атмана, постижение цели истинного знанья, это называется знанием; неведеньем — всё другое. Я тебе сообщу, что подлежит познанью, познавшие это достигают бессмертья. Безначально Запредельное Брахмо, ни как Сущее, ни как Не-Сущее, Его не определяют: у Него везде руки, ноги, везде глаза, уши, головы, лица, всё слыша, всё объемля, Оно пребывает в мире; качествами всех чувств сверкая, от всех чувств свободно, бескачественное качествами наслаждается, всё содержащее, лишённое связей. Вне и внутри существ, недвижное и всё же в движенье, Оно по своей тонкости непостижимо, Оно далеко и близко". Для многих людей эти слова вряд ли будут иметь смысл. И на первый взгляд смысла  ни какого и нет. Но давайте посмотрим на отдельную фразу " Вне и внутри существ, недвижное и всё же в движенье, Оно по своей тонкости непостижимо, Оно далеко и близко",  о чём мог сказать так Кришна? Что бы понять, о чём речь, следует знать то, что духовный мир, более тонкий, чем  материальный. По этому есть грубая(материальная) энергия и тонкая(духовная) энергия. Ну ещё данные слова можно сравнить с теми слова, которые есть в евангелие от Фомы:" Но царствие внутри вас и вне вас. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого". Мне кажется, что данные высказывания говорят об одном и том же, а именно о том, что Бог пребывает везде.

Так же в учении Кришны, вызывает интерес то, что он говорил о качествах материальной природы(гунах). В 14 главе Бхагавад-Гиты есть такие слова. Стих 5:"Саттва, раджас и тамас — вот качества, возникшие из Пракрити;
Они связывают в теле непреходящего, воплощённого, долгорукий". Этими словами, Кришна говорит о том, что существует три качества материальной природы. А вот как он описывает их качества в стихе 9:"Саттва привязывает к счастью, раджас — к действию, Бхарата, Тамас привязывает к беспечности, окутав знанье" и стих 16" Чистый плод добрых дел именуется саттвичным; Раджаса плод — страданье, тамаса плод — незнанье". Таким образом мы можем увидеть то, что саттва, это гуна чистоты, юлагости и счастья, раджас-гуна действий и страдания, а тамас- это невежество. Если говорить о словах Кришны, то он говорит о том, что саттва-гуна должна преобладать над двумя другими гунами. Если говорить о саттве, то это не только чистота, это ещё и знание, а знание и чистота, должны быть преобладать над всем остальным, то есть над чувствами. эмоциями и желаниями. При этом стоит отметить и то, что согласно философии Индуизма, все три гуны не разрывно связаны друг от друга. В этом можно убедится, в 35 главе Ану-гиты, стихи 4-7:" Тамас, раджас и саттва называются эти свойства (гуны); Они сочетаются друг с другом, друг из друга возникают, сталкиваются друг с другом, одно за другим вращаясь, перекрывая друг друга; из пяти соков (дхату) состоят те свойства. Тамас сочетается с саттвой, саттва сочетается с раджас; Также раджас с саттвой и сочетается саттва и тамас. Когда подавляется тамас, тогда возрастает раджас; где подавляется раджас, там возрастает саттва". И действительно, если мы будем говорить о качествах, то ведь когда человек рождается, то им движут инстинкты и рефлексы, но знаний у него ни каких ещё нет, и от части можно сказать то, что человек рождается в невежестве, затем идёт следующая ступень, когда человек развивается и познаёт мир, и в следствии чего начинает творить, а это ни что иное как деятельность, направленная на результат. Ну и когда человек стремиться к духовным знаниям, и начинает расти духовно, и живёт не повелению своих чувств и инстинктов, то тогда он живёт в благости. Кстати, одно из качеств раджаса, это влечение к чему-либо или к кому либо, вожделение, и когда человек живёт в чистоте и целомудрие, то тогда  саттва возрастает над раджасом. И самое главное, это то, что когда возрастает саттва, то человек совершает добрые дела без какой-либо корысти. А ограничение себя в чём-то, не является запретом, об этом как раз и говорил Кришна.

Ещё бы хотелось сказать пару слов о том, что говорил Кришна о победе над собой, если этому было место быть. В  11 главе Бхагавад-Гиты, есть слова, имеющий двойной смысл. Примером этому служит стих 33:"
Поэтому — воспрянь, победи врагов, достигни славы, насладись цветущим царством, ибо Я раньше их поразил, ты будь лишь орудием, как воин, стоящий слева". С одной стороны, всё логично. И любой человек, услышав эти слова скажет о том, что речь идёт о каких то врагах, которых следует уничтожить. И скорей всего, эти враги люди, к примеру вражеская армия. Но на самом деле не всё так однозначно. Всё дело в том, что любое священное писание, это аллегория, и понимать её в буквальном смысле не стоит. Если говорить о врагах, то это будут не люди, а свои пороки, и прочее негативное, что есть в каждом  человеке. И именно эти слова говорят, о победе над собой, а не над кем-то. Что до цветущего царства, то это вполне может быть Царство Божие, в которое может попасть только человек, будучи чистым в духовном плане.Таким образом  первую часть стиха "Поэтому — воспрянь, победи врагов, достигни славы, насладись цветущим царством", можно понимать как " Поэтому победи свои пороки, одержав победу над собой и войди в Царство Божие". Что же до второй фразы, то здесь тоже следует понимать не в буквальном смысле. По этому, "я раньше поразил их", может означить следующее "я дал тебе знания(учение)", а "ты будь лишь орудием", значит " ты лишь примени это учение и примени его на практике, развиваясь духовно". И в таком контексте,  стих будет звучат следующим образом:" Поэтому победи свои пороки, одержав  победу над собой войди в Царство Божие, так как я дал тебе уже знания(учение), ты  лишь примени это учение и примени его практики, развиваясь духовно".  Это именно то, что я вижу в словах Кришны, и для меня вполне очевидно, что он не призывает не  к насилию, а к духовному развитию. И ничего кроме положительно в Бхагавад-Гите, я лично не нахожу.

Конечно, можно  найти места в писании и о том, что говорит Кришна о любви и семье, но я думаю, что этого делать не стоит, так как может занять слишком многом времени. Но пожалуй на что ещё можно обратить внимание, так это на то, что Кришна говорит о своём учении. Глава 18, стихи 37-38:"
Та радость, что сначала подобна яду, впоследствии — амрите, рождённая от ясности познания Атмана, называется саттвичной. Радость от сочетания чувств и предметов сначала подобна амрите, затем — отраве; эта радость считается страстной". Если говорить о смысле этих слов, то он заключается в том, что духовные знания, вначале подобны яду, так как трудны для восприятия, но  дальнейшем они подобны нектару. А вот радость или счастье, которые человек идя на поводу своих инстинктов, вначале подобны нектару, но со временем, становятся ядом. И это известно с глубокой древности. Когда человек получает удовольствие, повинуясь своим чувствам и эмоциям, вначале делают его очень счастливым, но это счастье мнимое, иллюзорное, и со временем оно проходит. А когда человек идёт не простым, а сложным путём, то в конце пути он будет вознаграждён и то, что он получит в конце пути, будет самой лучшей наградой в сего жизни. И каждый человек должен стремится к тому, что бы научиться контролировать все свои чувства, желания и эмоции, а не идти на поводу у своих чувств. Каждый человек, должен быть господин своих чувств и желаний, а не их рабом. И вот об этом Кришна как раз и говорил.

Ну и самое главное. Совершенно не важно, учение это Кришны или Иисуса, но если человек духовно слеп, то он никогда не сможет понять, то о чём говорит то или иное учение. И только тот кто духовно развивается, и имеет духовное зрение, сможет найти в разных учения сходства, так как смысл у всех учений будет один.

Картина дня

))}
Loading...
наверх